Горев Павел Михайлович


Образование: высшее, Вятский государственный гуманитарный университет (2001 г.), аспирантура по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (математика) на кафедре дидактики физики и математики (2005).
Ученая степень: кандидат педагогических наук (2006г.)
Специальность: математика с дополнительной специальностью
Квалификация: учитель математики и информатики, магистр 02.04.01 Математика и компьютерные науки
Место работы, должность: МОАУ «Лицей №21» города Кирова, заместитель директора по УВР, педагог дополнительного образования
ВятГУ, кафедра фундаментальной и компьютерной математики, доцент
АНОО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», заведующий кафедрой креативной педагогики

 


Курсы повышения квалификации:

  • Курсы «Оценка качества результатов освоения обучающимися основной образовательной про-граммы основного общего образования» (36 часов), КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», 10.04-20.04.2017
  • Обучение по программам высшего образования (магистратура). Направление подготовки 02.04.01 Математика и компьютерные науки, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», 2015-2017
  • Обучение по программам переподготовки педагогических кадров «Менеджмент в образовании» (250 часов), КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», Май–ноябрь 2017
  • Курсы «Подготовка председателей и членов предметных комиссий по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» (24 часа), КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», 09.02-11.02.2017
  • Курсы «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС» (74 часа), АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 14.03–08.04.2016 г.
  • Курсы «Методика развития мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС» (108 часов), АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 11.02–31.03.2016 г.
  • Курсы «Подготовка председателей и членов предметных комиссий по проведению государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования» (22 часа), КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», 22–24.03.2016 г.
  • Курсы «Специалист по инноватике» (73 часа), ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова», 08.09–15.12.2015 г.
  • Курсы «Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность преподавателя вуза» (16 часов), ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», 10–18.09.2015 г.
  • Курсы «Актуальные проблемы математики и информатики» (72 часа), ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», 06.04–17.04.2015 г.
  • Курсы «Подготовка председателей и членов предметных комиссий по проведению государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования» (22 часа), КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», 17–19.02.2015 г.
  • Курсы «Теория и методика дополнительного математического образования школьников в условиях реализации ФГОС» (108 часов), АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 01.10–15.11.2014 г.
  • Авторский семинар «Методика преподавания математики по УМК под редакцией А. Г. Мордковича» (18 часов), г. Киров, 24.09.2014 г.
  • Краткосрочные курсы-семинар «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекта технологий деятельностного типа образовательной системы “Школа 2100”» (16 часов), Учебно-методический центр «Школа 2100», г. Москва, 19.02.2013 г.
  • Сертификация на соответствие требованиям к компьютерной грамотности в системе образования, ФГАОУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» Минобрнауки России, 28.06.2013 г.
  • Курсы «Теория и методика творческого мышления учащихся» (72 часа), АНОО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 20.11–27.12.2012 г.
  • Курсы «Технология оценки предметных результатов учащихся на основе тестирования» (72 часа), ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 06–15.06.2011 г.

Участие в конференциях:

  • Всероссийская научно-методическая конференция «Проблемы современного математического образования» (Киров, 2009 , 2011 гг.);
  • Всероссийская научно-практической конференции «Новые формы аттестации обучающихся в контексте преемственности обучения в школе и вузе (Киров, 2010 г.)
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Урок математики в основной школе: традиции и новые требования к математическому образованию в условиях реализации ФГОС», ИРО Кировской области, 11.11.2014, выступление «Система мероприятий, направленных на совершенствование дополнительного математического образования учащихся средней школы»

Участие в грантах

    • РГНФ, 16-36-01-009, конкурс поддержки молодых ученых 2016 года, «Разработка модели непрерывного общего образования в контексте научно-педагогической концепции развивающего обучения на основе метапредметного подхода». Руководитель – В. В. Утёмов.
    • РГНФ, 15-36-01225, конкурс поддержки молодых ученых 2015 года, «Оценивание метапредметных результатов освоения программ общего образования на основе коэффициента интеллектуальности». Руководитель – В. В. Утёмов.
    • РГНФ, 15-16-43005, региональный конкурс «Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее» 2015 – Кировская область, «Проблемы и перспективы развития непрерывного математического образования в Кировской области». Руководитель – Е. М. Вечтомов – поддержана.
    • РГНФ, 13-06-00358, основной конкурс, «Концептуально-содержательные модели обучения математике в школе и вузе в условиях реформирования отечественной системы образования». Руководитель – С. И. Калинин.
    • РГНФ, 13-16-43008, региональный конкурс «Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее» 2013 – Кировская область, «Развитие высшего математического образования в Кировской области». Руководитель – Е. М. Вечтомов.
    • РГНФ, 12-06-00165, основной конкурс, «Концептуально-содержательные модели обучения математике школьников и студентов в условиях модернизации образования». Руководитель – С. И. Калинин.
    • РГНФ, 12-06-00230, основной конкурс, «Развитие инновационного мышления учащихся основной школы посредством решения задач «открытого» типа». Руководитель – П. М. Горев.
    • РГНФ, 12-16-43-501, региональный конкурс «Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее» 2012 – Кировская область, «V Всероссийская научно-методическая конференция «Проблемы современного математического образования в вузах и школах России: Интерактивные формы обучения математике студентов и школьников»». Руководитель – Е. М. Вечтомов – поддержана.

Участие в работе академических сообществ, редакций и т. п.

  • Руководитель региональной инновационной площадки «Взаимосвязь содержания, форм и методов основного и дополнительного математического образования школьников» на базе МОАУ «Лицей № 21» г. Кирова (приказ Департамента образования Кировской области от 26.02.2014 № 5-218), 2014–2017 гг.
  • Главный редактор научно-методического электронного журнала «Концепт» (учредитель АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-49965 от 09.06.2012, международный код ISSN 2304-120X, пятилетний импакт-фактор 0,397), с 2011 г.
  • Главный редактор журнала «Образовательные проекты “Совёнок” для младших школьников», с 2009 г.
  • Член редакционного совета периодического межвузовского сборника «Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона», с 2015 г.
  • Член редакционного совета научного журнала «Modern European Researches», Зальцбург, Австрия, с 2014 г.
  • Профессор Российской академии естествознания, 2011 г.
  • Член первичной организации ИЦС «Ресурс» Московской городской организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР), с 2013 г.
  • Член-корреспондент Международной академии образования, с 2014 г.
  • Член Совета УМО по математике педвузов и университетов Волго-Вятского региона, с 2014 г.
  • Член Всероссийской Ассоциации учителей математики, с 2015 г.
  • Соучредитель Кировской региональной Ассоциации учителей математики, с 2015 г.
  • Эксперт Единого государственного экзамена по математике, с 2010 г.

Отраслевые награды

  • Почетная грамота Министерства образования Кировской области, приказ № 6-6 от 10.11.2015 г.
  • Почетная грамота департамента образования администрации города Кирова, 2015 г.

Общественное признание

  • Благодарность КОГОАУ ДПО Институт развития образования Кировской области, приказ № 213 от 29.09.2015 г.
  • Благодарственное письмо МКОУ ЦПКРО г. Кирова, приказ № 162 от 24.08.2015 г.
  • Благодарственное письмо Организационного комитета Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике «Педагогический старт», Киров, 16–17.04.2015 г.
  • Благодарственное письмо департамента образования администрации города Кирова за поддержку и развитие международного молодежного общественного движения «Дебаты», Киров, 01–02.03.2014 г.
  • Благодарственное письмо МОАУ ДПО «Центр повышения квалификации работников образования г. Кирова», приказ № 88 от 22.08.2012 г.
  • Благодарственное письмо за участие в акции «День науки в Герценке», Киров, 27.02.2014 г.
  • Благодарственное письмо управления по делам молодежи Кировской области за помощь в организации регионального молодежного инновационного конвента, 30.10.2010 г.
  • Дипломы Британской Академии образования за книги «Путешествие в страну творчества», «Летнее путешествие с Совёнком», «Педагогика креативности», «Экспедиция в мир творчества», «Полет к горизонтам творчества», Лондон, 28.10.2014 г.
  • Дипломы Британской Академии образования за книги «Тренинг креативного мышления», «Полет к горизонтам творчества», «Волшебные сны Совёнка», Лондон, 28.10.2013 г.
  • Диплом Британской Академии образования за книгу «Учимся вместе с Совёнком», Лондон, 17.11.2012 г.
  • Дипломы победителя конкурса «Гуманитарная книга – 2015» за книги «Увлекательные игры с Совёнком», «Увлекательный вояж Совёнка», «Научное творчество: Практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приемы ТРИЗ» в номинации «Народное образование. Педагогика», Киров, 2015 г.
  • Грамота за I место в Межрегиональном смотре-конкурсе методических работ педагогов образовательных учреждений в номинации «Лучшее учебное пособие», Киров, 23.04.2016 г.
  • Грамота за I место в Межрегиональном смотре-конкурсе методических работ педагогов образовательных учреждений в номинации «Лучшее методическое пособие», Киров, 23.04.2016 г.
  • Грамота за I место в Межрегиональном смотре-конкурсе методических работ педагогов образовательных учреждений в номинации «Лучшее учебно-методическое пособие», Киров, 23.04.2016 г.
  • Диплом лауреата конкурса «Лучшие книги года 2014 года» Ассоциации книгоиздателей России в номинации «Лучшая учебная книга», г. Москва, 25.06.2015 г.
  • Диплом III степени муниципального этапа конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования в социально-педагогической номинации, г. Киров, 09.04.2015 г.
  • Специальный диплом областного конкурса «Вятская книга года – 2014» за серию книг, Киров, 2015 г.
  • Грамота в номинации «Развитие детской креативности» Кировского межрегионального отделения Ассоциации творческих учителей России, 2015 г.
  • Диплом победителя конкурса «Гуманитарная книга – 2014» за книги «Научное творчество: Методы конструирования новых идей», «Летнее расследование Совёнка», «Творческие прогулки под звёздами», «Летние открытия Совёнка» в номинации «Народное образование. Педагогика», Киров, 2015 г.
  • Диплом победителя I Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию за книгу «Научное творчество: Методы конструирования новых идей» в номинации «Лучший учебник (учебное пособие) для вузов и послевузовского образования», Киров, 25.11.2014 г.
  • Диплом в номинации «Лучший издательский проект» Сибирского межрегионального конкурса изданий высших учебных заведений «Университетская книга – 2014» за книги «Летнее путешествие с Совёнком», «Летнее расследование Совёнка», «Экспедиция в мир творчества», «Путешествие в Страну творчества» Омск, 30.06.2014 г.
  • Диплом лауреата конкурса «Лучшие книги года 2013 года» Ассоциации книгоиздателей России в номинации «Лучшая учебная книга», г. Москва, 05.06.2014 г.
  • Диплом победителя конкурса «Гуманитарная книга – 2013» за книги «Научное творчество: Инновационные методы в системе многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ», «Экспедиция в мир творчества», «Путешествие в Страну творчества» в номинации «Народное образование. Педагогика», Киров, 2014 г.
  • Грамота за I место в Межрегиональном смотре-конкурсе методических работ педагогов образовательных учреждений в номинации «Лучшее учебное пособие», Киров, 26.04.2014 г.
  • Диплом участника конкурса «Лучший молодой ученый Кировской области», Киров, 2014 г.
  • Диплом II степени областного фестиваля инновационных образовательных проектов за проект «Летний учебный лагерь-тренинг “Математика. Творчество. Интеллект”», Киров, 2014 г.
  • Диплом в номинации «Высокая культура издания учебных книг» Сибирского межрегионального конкурса изданий высших учебных заведений «Университетская книга – 2013» за книгу «Волшебные сны Совёнка», Улан-Удэ, 24.10.2013 г.
  • Диплом лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2012 года Фонда развития отечественного образования за книгу «Полёт к горизонтам творчества», Сочи, 2013 г.
  • Диплом победителя конкурса «Гуманитарная книга – 2012» за книги «Волшебные сны Совёнка», «Тренинг креативного мышления» в номинации «Народное образование. Педагогика», Киров, 2013 г.
  • Диплом лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года Фонда развития отечественного образования за книгу «Формула творчества: решаем открытые задачи», Сочи, 2012 г.
  • Диплом № 01055 «Золотая кафедра России» за заслуги в области развития отечественного образования Золотого фонда отечественной науки, Российская академия естествознания, 17.04.2012 г.
  • Диплом победителя Всероссийского конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования Федерального института развития образования (ФИРО) за книгу «Учимся вместе с Совёнком», Москва, 2012 г.
  • Диплом победителя конкурса «Гуманитарная книга – 2011» за книги «Формула творчества: решаем открытые задачи», «Школа Совёнка» в номинации «Педагогика», Киров, 2012 г.
  • Диплом за креативное мышление в процессе создания научных и учебных изданий Кировского межрегионального отделения Ассоциации творческих учителей России, Киров, 08.02.2012 г.
  • Диплом II степени Сибирского регионального конкурса на лучшую вузовскую книгу «Университетская книга – 2012» за книгу «Учимся вместе с Совёнком», Новосибирск, 20.03.2012 г.
  • Диплом лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2010 года Фонда развития отечественного образования за книгу «Учимся вместе с Совёнком», Сочи, 2011 г.
  • Диплом лауреата конкурса «Гуманитарная книга – 2010» за книгу «Учимся вместе с Совёнком» в номинации «Педагогика», Киров, 2011 г.
  • II Всероссийский смотр-конкурс на лучшую презентацию опыта работы образовательных учреждений (номинация «Лучший инновационный проект»), диплом победителя отборочного этапа, Москва, апрель 2017

Публикации

Монографии

  • Утёмов, В. В. Педагогика + ТРИЗ: курс научного творчества [Текст]: монография / В.В. Утёмов, П. М. Горев. – Барнаул: ИГ «Си-пресс», 2014. – 211 с. – ISBN 978-5-9905340-5-6.
  • Горев, П. М. Приобщение к математическому творчеству: дополнительное математическое образование [Текст]: монография / П. М. Горев. – Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2012. – 156 с. – ISBN 978-3-659-15027-2.

Статьи в изданиях, входящих в Scopus

  • Gorev, P. M. Estimation of the Level of Cognitive Development of a Preschool Child Using the System of Situations with Mathematical Contents [Text] / P. M. Gorev, Y. Bichurina, R. M. Yakupova, I. V. Khairova // International Journal of Environmental & Science Education. – 2016. – # 11(5). – P. 693–702. – ISSN 1306-3065. – DOI: 10.12973/ijese.2016.342a.
  • Gorev, P. M. Open Type Tasks In Maths as a Tool for Pupils’ Meta-Subject Results Assessment [Text] / P. M. Gorev, N. P. Yachina, A. K. Nurgaliyeva // Mathematics Education. – 2015. – # 10(3). – P. 211–220. – ISSN 1306-3030. – DOI: 10.12973/mathedu.2015.116a.

Статьи в изданиях, входящих в список ВАК

  • Горев, П. М. Межпредметный конкурс для старшеклассников как элемент непрерывного физико-математического образования [Текст] / П. М. Горев, М. И. Толмачева // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2015. – № 7. – С. 104–109.
  • Горев, П. М. Открытые задачи как стимульный материал развивающего эффекта креативного урока математики [Текст] / П. М. Горев, О. В. Рычкова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 5. – С. 9–15.
  • Горев, П. М. Оценка качества сформированности метапредметных результатов учащегося общеобразовательной школы [Текст] / П. М. Горев, В. В. Утёмов // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 19–25.
  • Горев, П. М. Приобщение школьников к творческой учебной деятельности на внеклассных занятиях по математике [Текст] / П. М. Горев // Вестник Поморского университета. Серия «Физиологические и психолого-педагогические науки». – 2006. – № 5. – С. 160–163.

Статьи в зарубежных изданиях, индексируемые в РИНЦ

  • Gorev, P. Improvement of school mathematical education through modernization of the main and additional educational programs [Text] / P. Gorev // Modern European Researches. – Salzburg, Austria, 2015. – Issue 2. – P. 21–23.
  • Gorev, P. Familiarizing pupils to experience of different types of learning activities while learning mathematics [Text] / P. Gorev // Modern European Researches. – Salzburg, Austria, 2014. – Issue 3. – P. 21–23.
  • Gorev, P. M. Development of Meta-subject Competencies of the 7–9 Grades Basic School Students through the Implementation of Interdisciplinary Mathematical Courses [Text] / P. M. Gorev, A. R. Masalimova // EURASIA Journal of Mathematics Science and Technology Education. – 2017. – Vol-ume 13, Issue 7. – P. 3919–3933. – DOI: 10.12973/eurasia.2017.00764a
  • Gorev, P. M. Structure and Maintenance of a Mathematical Creative Lesson as a Mean of Pupils’ Meta-Subject Results Achievement [Text] / P. M. Gorev, A. R. Masalimova, F. Sh. Mukhametzyanova, E. V. Makarova // EURASIA Journal of Mathematics Science and Technology Education. – 2017. – Vol-ume 13, Issue 6. – P. 2701–2720. – DOI: 10.12973/eurasia.2017.01248a
  • Gorev, P. M. Developing Creativity of Schoolchildren through the Course “Developmental Mathematics” [Text] / P. M. Gorev, A. M. Kalimullin // EUR-ASIA Journal of Mathematics Science and Technology Education. – 2017. – Volume 13, Issue 6. – P. 1799–1815. – DOI: 10.12973/eurasia.2017.00698a

Авторские свидетельства, патенты и т. п.

  • Формирование творческой деятельности школьников в дополнительном математическом образовании // Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2013621432 / Правообладатель Горев П. М.; авторы Горев П. М., Утёмов В. В.; заявка № 2013620960 от 29.07.2013; Дата гос. регистрации в Реестре баз данных 14.11.2013.

Прочие статьи, в том числе индексируемые в РИНЦ

  • Горев, П. М. Технология работы с банком нестандартных задач в дополнительном математическом образовании учащихся 5–6-х классов средней школы [Текст] / П. М. Горев, Ю. В. Бурданова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2017/170113.htm
  • Горев, П. М. Инструменты развития метапредметности в математическом образовании школьников [Текст] / П. М. Горев // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. Вы-пуск 19: периодический межвузовский сборник научно-методических работ. – Киров: Науч. изд-во ВятГУ, 2017. – С. 6–19
  • Горев, П. М. Механизмы апробации и внедрения курса «Развивающая математика» для учащихся 5–6-х классов в практику работы основной школы [Текст] / П. М. Горев, Н. Н. Новосёлова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 4 (апрель). – URL: http://e-koncept.ru/2017/170096.htm
  • Горев, П. М. Инфографика в учебном процессе общеобразовательной школы как инструмент визуализации при работе с несплошными текстами [Текст] / П. М. Горев, Н. Г. Колобова, Н. С. Зобнина, Н. Н. Сырцева, О. С. Брагина // Стратегии работы с текстом в современной школе: учебно-методическое пособие. – Москва-Киров, 2017. – в 2 т., Т. 1. – С.191–201
  • Горев, П. М. Региональная информационная система «Математическое образование в Вятском крае»: описание структуры [Текст] / П. М. Горев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 3 (март). – URL: http://e-koncept.ru/2017/170072.htm
  • Горев, П. М. Инфографика в обучении школьников математике [Текст] / П. М. Горев // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. «Артемовские чтения». – Пенза: Изд-во ПГУ, 2017. – С. 109–112
  • Горев, П. М. Задачи-ситуации как основа проектно-исследовательской деятельности школьников в области математических знаний [Текст] / П. М. Горев // Задачи в обучении математике, физике и информатике: теория, опыт, инновации: Материалы II Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 125-летию П. А. Ларичева. – Вологда: ИП Киселёв А. В., 2017. – С. 190–195
  • Горев, П. М. Приемы работы с инфографикой в учебном процессе общеобразовательной школы [Текст] / П. М. Горев, Н. Г. Колобова, Н. С. Зобнина, Н. Н. Сырцева, О. С. Брагина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 1 (январь). – URL: http://e-koncept.ru/2017/170006.htm
  • Горев, П. М. Курс «Изобретательская геометрия» для учащихся 7–9-х классов в системе непрерывного формирования творческого мышления школьников [Текст] / П. М. Горев, К. И. Шувалов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 11 (ноябрь). – URL: http://e-koncept.ru/2016/16256.htm
  • Горев, П. М. Содержание и структура курса непрерывного дополни-тельного математического образования учащихся 3–6-х классов сред-ней школы [Текст] / П. М. Горев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 26. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76336.htm
  • Горев, П. М. Применение игровых форм организации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в 5-6-х классах [Текст] / П. М. Горев, А. О. Рахматуллина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 26. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76337.htm
  • Горев, П. М. Образовательная программа «Математика: гуманитарный аспект науки» [Текст] / П. М. Горев, А. О. Рахматуллина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 26. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76338.htm
  • Горев, П. М. Тренинг креативного мышления для 5–6-х классов в образовательной стратегии непрерывного формирования творческого мышления учащихся школы [Текст] / П. М. Горев, А. О. Рахматуллина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 26. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76339.htm
  • Горев, П. М. Космическое турне Совёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утемов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2017. – 105 с. – ISBN 978-5-906642-34-9
  • Горев, П. М. Креативное лето с Совёнком [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утемов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2017. – 116 с. – ISBN 978-5-906642-35-6
  • Утёмов, В. В. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества [Текст]: учебное пособие / В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина, П. М. Горев. – Рег. свид-во № 48135, номер гос. регистрации эл. издания 0321700342 (Информрегистр). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2017. – 212 с. – ISBN 978-5-906642-39-4
  • Горев, П. М. Двадцать хитроумных задачек Совёнка [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 30 с. – ISBN 978-5-906642-36-3
  • Горев, П. М. Научное творчество: Практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приёмы ТРИЗ [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Изд. третье. – М.: ЛЕНАНД (URSS), 2017. – 112 с. – ISBN 978-5-9710-3727-9
  • Михайлов, В. А. Научное творчество: Методы конструирования новых идей [Текст]: учебное пособие / В. А. Михайлов, П. М. Горев, В. В, Утемов. – Изд. второе. – М.: ЛЕНАНД (URSS), 2017. – 144 с. – ISBN 978-5-9710-3874-0
  • Горев, П. М. Значимые события Совенка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утемов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 123 с. – ISBN 978-5-906642-30-1
  • Горев, П. М. Твой творческий прорыв [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утемов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 90 с. – ISBN 978-5-906642-32-5
  • Михайлов, В. А. Научное творчество: Методы конструирования новых идей [Текст]: учебное пособие / В. А. Михайлов, П. М. Горев, В. В, Утемов. – М.: ЛЕНАНД (URSS), 2016. – 144 с. – ISBN 978-5-9710-3178-9
  • Формирование творческой личности на уроках и во внеурочной деятельности. Креативные ситуации. Умные задачи. Интеллектуальные паузы-разминки с детьми 7–12 лет [Текст]: учебное пособие / авт.-сост. П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2016. – 63 с. – ISBN 978-5-7057-4677-4
  • Горев, П. М. Выездная олимпиада по математике для абитуриентов ВятГУ: положения, задания, анализ результатов [Текст] / П. М. Горев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2016/16091.htm.
  • Горев, П. М. Исследовательская деятельность при обучении математике учащихся средней школы [Текст] / П. М. Горев, Н. В. Ошергина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46167.htm.
  • Горев, П. М. Командная олимпиада по геометрическому конструированию в 8–9-х классах средней школы [Текст] / П. М. Горев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 4 (апрель). – URL: http://e-koncept.ru/2016/16068.htm.
  • Горев, П. М. Совместная проектно-творческая деятельность учащихся и педагога в условиях комплексной подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы [Текст] / П. М. Горев, Е. В. Козлова // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. Выпуск 18: периодический межвузовский сборник научно-методических работ. – Киров: Науч. изд-во ВятГУ, 2016. – С. 244–252.
  • Горев, П. М. Оценка результатов освоения программ дошкольного образования на основе коэффициента уровня познавательного развития ребенка [Текст] / П. М. Горев, В. В. Утёмов // Концепт. – 2016. – № 02 (февраль). – ART 16022. – URL: http://e-koncept.ru/2016/htm.
  • Горев, П. М. Деятельность инновационной площадки как основа профессионального роста педагога [Текст] / П. М. Горев // Концепт. – 2016. – Спецвыпуск № 01. – ART 76017. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76017.htm.
  • Горев, П. М. Микроисследование педагогической готовности учителей математики к внедрению инновационных форм организации учебной деятельности [Текст] / П. М. Горев, В. В. Утёмов // Концепт. – 2016. – Спецвыпуск № 01. – ART 76014. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76014.htm.
  • Горев, П. М. Дополнительная образовательная программа по математике для классов естественнонаучного профиля [Текст] / П. М. Горев, Е. И. Шехирева // Концепт. – 2016. – Спецвыпуск № 01. – ART 76008. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76008.htm.
  • Горев, П. М. Конструирование программ непрерывного дополнительного математического образования учащихся 3–6-х классов средней школы [Текст] / П. М. Горев, О. Ю. Белова // Концепт. – 2016. – Спецвыпуск № 01. – ART 76007. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76007.htm.
  • Горев, П. М. Конструирование программ математического образования школьников в условиях перехода на ФГОС [Текст] / П. М. Горев, О. Л. Лунеева // Концепт. – 2016. – Спецвыпуск № 01. – ART 76005. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76005.htm.
  • Горев, П. М. Тренинг креативного мышления для 5–6-х классов в образовательной стратегии непрерывного формирования творческого мышления учащихся школы [Текст] / П. М. Горев, А. О. Сопот // Концепт. – 2016. – Спецвыпуск № 01. – ART 76003. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76003.htm.
  • Горев, П. М. Моноурок математики в системе НФТМ-ТРИЗ [Текст] / П. М. Горев, О. В. Рычкова // Концепт. – 2016. – Спецвыпуск № 01. – ART 76001. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76001.htm.
  • Горев, П. М. Формы представления проектных работ учащихся средней школы в области математических знаний [Текст] / П. М. Горев // Математическое образование: прошлое, настоящее, будущее: сборник трудов VI Всероссийской III Международной заочной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения К. А. Малыгина (Россия, г. Самара, 1–2 декабря 2015 года). – Самара: Изд-во ПГСГА, 2015. – С. 91–99.
  • Горев, П. М. Курс «Математические основы информатики» для 7–9-х классов средней школы в структуре непрерывного математического образования [Текст] / П. М. Горев // Концепт. – 2015. – № 12 (декабрь). – ART 15410. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15410.htm.
  • Горев, П. М. Модель реализации основных и дополнительных образовательных программ в контексте непрерывного математического образования в средней школе [Текст] / П. М. Горев // Преподавание математики, физики, информатики в вузах и школах: проблемы содержания, технологии и методики: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. – Глазов: ООО «Глазовская типография», 2015. – С. 37–43.
  • Горев, П. М. Курс «Математика в естествознании» для 7–9-х классов средней школы в структуре непрерывного математического образования [Текст] / П. М. Горев, О. Л. Лунеева, Е. И. Шехирева // Концепт. – 2015. – № 11 (ноябрь). – ART 15378. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15378.htm.
  • Горев, П. М. Проектная и исследовательская деятельность учащихся средней школы в области математических знаний [Текст] / П. М. Горев, Н. В. Ошергина // Концепт. – 2015. – № 10 (октябрь). – ART 15342. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15342.htm.
  • Горев, П. М. Конкурс «Математика плюс» как механизм развития метапредметных умений учащихся основной школы [Текст] / П. М. Горев // Концепция развития математического образования: проблемы и пути реализации: Материалы XXXIV Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. – М.: Изд-во ОО «ТРП», 2015. – С. 48–52.
  • Горев, П. М. Инновационная деятельность образовательного учреждения как одно из условий повышения качества образования [Текст] / П. М. Горев // Концепт. – 2015. – № 07 (июль). – ART 15233. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15233.htm.
  • Горев, П. М. Организация и содержание конкурса для старшеклассников по решению межпредметных задач «Математика плюс физика» [Текст] / П. М. Горев, М. И. Толмачёва // Концепт. – 2015. – № 06. – ART 15191. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15191.htm.
  • Горев, П. М. Открытые задачи как средство достижения школьниками метапредметных результатов на современном креативном уроке математики [Текст] / П. М. Горев, О. В. Рычкова // Концепт. – 2015. – № 05. – ART 15132. – URL: http://e-koncept.ru/2015/htm.
  • Горев, П. М. Направления совершенствования школьного математического образования [Текст] / П. М. Горев // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. Выпуск 17: периодический межвузовский сборник научно-методических работ. – Киров: Изд-во ООО «Радуга-ПРЕСС», 2015. – С. 224–236.
  • Дрожжачих, М. Г. Взаимосвязь основного и дополнительного математического образования учащихся 7–9-х классов средней школы [Текст] / М. Г. Дрожжачих, П. М. Горев // Концепт. – 2015. – Актуальные вопросы основного и дополнительного математического образования. Выпуск 3. – ART 65214. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65214.htm.
  • Горев, П. М. Модернизация основных и дополнительных программ как одно из направлений совершенствования школьного математического образования [Текст] / П. М. Горев // Концепт: Актуальные вопросы основного и дополнительного математического образования. Выпуск 3. – ART 65207. – URL: http://e-koncept.ru/teleconf/65207.html.
  • Горев, П. М. Содержание и структура курса «Основы проектной деятельности и научного творчества» для учащихся старших классов средней школы [Текст] / П. М. Горев, Е. В. Козлова // Концепт. – 2015. – № 02. – ART 15040. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15040.htm.
  • Горев, П. М. Система внеклассных мероприятий для учащихся лицея как способ повышения качества математического образования школьников [Текст] / П. М. Горев, Л. А. Черанева, О. Ю. Белова // Урок математики в основной школе: традиции и новые требования к математическому образованию в условиях реализации ФГОС ООО: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 11 ноября 2014 года / ИРО Кировской области. – Киров: Старая Вятка, 2014. – С. 89–95.
  • Горев, П. М. Организация и проведение работы с гуманитарно-ориентированными проектами учащихся 5–6-х классов средней школы [Текст] / П. М. Горев, А. О. Сопот // Урок математики в основной школе: традиции и новые требования к математическому образованию в условиях реализации ФГОС ООО: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 11 ноября 2014 года / ИРО Кировской области. – Киров: Старая Вятка, 2014. – С. 77–82.
  • Горев, П. М. Опыт приобщения школьников к реализации межпредметных проектов в контексте непрерывного математического образования [Текст] / П. М. Горев, О. Л. Лунеева // Урок математики в основной школе: традиции и новые требования к математическому образованию в условиях реализации ФГОС ООО: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 11 ноября 2014 года / ИРО Кировской области. – Киров: Старая Вятка, 2014. – С. 58–63.
  • Горев, П. М. Система мероприятий, направленных на совершенствование дополнительного математического образования учащихся средней школы [Текст] / П. М. Горев // Урок математики в основной школе: традиции и новые требования к математическому образованию в условиях реализации ФГОС ООО: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 11 ноября 2014 года / ИРО Кировской области. – Киров: Старая Вятка, 2014. – С. 45–51.
  • Горев, П. М. Организация проектной деятельности школьников во внеклассной работе по предмету в контексте непрерывного математического образования[Текст] / П. М. Горев // Сибирский учитель. – 2014. – № 6 (97). – С. 83–88.
  • Горев, П. М. Игровые формы организации познавательной деятельности учащихся 5–6-х классов на различных этапах урока математики [Текст] / П. М. Горев, А. О. Сопот // Современные научные исследования: актуальные теории и концепции. – ART 64397. – URL: http://e-koncept.ru/teleconf/64397.html.
  • Горев, П. М. Совершенствование системы дополнительного математического образования в средней школе [Текст] / П. М. Горев // Концепт. – 2014. – № 11. – ART 14298. – URL: http://e-koncept.ru/2013/14298.htm.
  • Горев, П. М. Реализация образовательной программы по внедрению гуманитарно-ориентированных проектов школьников в практику работы учителя математики [Текст] / П. М. Горев, А. О. Сопот // Концепт. – 2014. – Современная школа: из опыта инновационной деятельности. Выпуск 4. – ART 55280. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55280.htm.
  • Горев, П. М. Реализация образовательной программы по внедрению гуманитарно-ориентированных проектов школьников в практику работы учителя математики [Текст] / П. М. Горев, А. О. Сопот // Концепт. – 2014. – № 10. – ART 14286. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14286.htm.
  • Горев, П. М. Приобщение школьников к опыту проектной деятельности в летнем пришкольном математическом лагере [Текст] / П. М. Горев // Тенденции и перспективы развития математического образования: Материалы XXXIII Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов, посвященного 100-летию ВятГГУ. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2014. – С. 322–324.
  • Горев, П. М. Использование задач открытого типа на различных этапах урока математики [Текст] / П. М. Горев, И. С. Зыков // Концепт. – 2014. – № 06. – ART 14137. – URL: http://e-koncept.ru/2013/14137.htm.
  • Горев, П. М. Оценивание метапредметных результатов освоения программ общего образования на основе коэффициента интеллектуальности [Текст] / П. М. Горев, В. В. Утёмов // Концепт. – 2014. – № 04. – ART 14079. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14079.htm.
  • Горев, П. М. Развитие творческого потенциала учащихся лицея в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения [Текст] / П. М. Горев, Л. Д. Кожевникова // Инновации в школе. Выпуск 1: сборник материалов / Под ред. П. М. Горева, В. В. Утёмова // Концепт. – Приложение № 15. – Киров: МЦИТО, 2014. – С. 4–8.
  • Горев, П. М. Инновационные средства обучения как условие развития творческой деятельности обучающихся [Текст] / П. М. Горев, Л. Д. Кожевникова // Концепт. – 2014. – № 01. – ART 14002. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14002.htm.
  • Горев, П. М. Организационные формы деятельности в системе дополнительного математического образования лицея № 21 г. Кирова [Текст] / П. М. Горев // Дополнительное образование школьников: традиции и тенденции развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 21–22 мая 2013 г. / под ред. Г. И. Симоновой. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. – С. 152–156.
  • Горев, П. М. Основные формы организации дополнительного математического образования в средней школе [Текст] / П. М. Горев // Концепт. – 2013. – № 05. – ART 13116. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13116.htm.
  • Горев, П. М. Уроки развивающей математики в 5–6-х классах средней школы [Текст] / П. М. Горев // Концепт. – 2012. – № 10. – АRТ 12132. –URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12132.htm.
  • Горев, П. М. Модель кружка по математике для учащихся 5–6-х классов средней школы [Текст] / П. М. Горев // Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации: рецензируемый сборник научных трудов. Том III. – М.: Научная книга, 2012. – С. 239–243.
  • Горев, П. М. Признаки равенства треугольников как задача открытого типа при изучении геометрии в основной школе [Текст] / П. М. Горев, А. В. Сорокина // Концепт. – 2012. – № 6. – АRТ 12065. –URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12065.htm.
  • Горев, П. М. Математический лагерь в школе: история становления и технологические находки [Текст] / П. М. Горев // Концепт. – 2012. – № 5. – АRТ 1253. –URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/1253.htm.
  • Горев, П. М. Модульный принцип построения элективного курса по обобщающему повторению планиметрии в 10–11-х классах [Текст] / П. М. Горев, Н. Н. Кузьмина // Концепт. – 2012. – № 2. – АRТ 1207. –URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/1207.htm.
  • Горев, П. М. Учебное видео как форма проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса геометрии [Текст] / П. М. Горев, О. В. Саяпова // Концепт. – 2011. – № 4. – АRТ 11-4-03. –URL: http://www.covenok.ru/koncept/2011/11403.htm.
  • Горев, П. М. Развитие креативности через использование ситуаций в обучении математике [Текст] / П. М. Горев, В. В. Утемов // Лаборатория образовательных технологий «Образование для Новой Эры», 2011. – URL: http://www.trizway. com/art/secondary/305.html.
  • Горев, П. М. Приобщение школьников к опыту творческой деятельности по математике через систему задач, реализующих интегративные связи [Текст] / П. М. Горев // Концепт. – 2011. – № 2. – АRТ 11-2-01. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2011/11201.htm.
  • Горев, П. М. Виды учебной деятельности школьников и приобщение к творчеству во внеклассной работе по математике [Текст] / П. М. Горев // Концепт. – 2011. – № 1. – АRТ 11-1-02. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2011/11102.htm.
  • Кузьмина, Н. Н. Обобщающее повторение планиметрии за курс основной школы по модульной технологии обучения [Текст] / Н. Н. Кузьмина, П. М. Горев //Актуальные вопросы теории и методики обучения математике в средней школе: Сборник научных статей. Вып. 1. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – С. 12–27.
  • Мухамедшина, А. В. Некоторые аспекты использования электронного учебника по математике в средней школе [Текст] / А. В. Мухамедшина, П. М. Горев // Актуальные вопросы теории и методики обучения математике в средней школе: Сборник научных статей. Вып. 1. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – С. 28–34.
  • Родионова, О. Л. Интеграция математических и естественнонаучных знаний в учебных проектах учащихся профильной школы [Текст] / О. Л. Родионова, П. М. Горев // Актуальные вопросы теории и методики обучения математики в средней школе: сборник научных статей. Вып. 1. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – С. 47–58.
  • Рябкова, М. О. Методика подготовки учащихся в малых группах к итоговой аттестации по математике за курс средней школы [Текст] / М. О. Рябкова, П. М. Горев // Актуальные вопросы теории и методики обучения математике в средней школе: Сборник научных статей. Вып. 1. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – С. 59–69.
  • Соловьева, О. В. Организация и содержание проектной деятельности школьников по созданию учебного видео на занятиях по геометрии [Текст] / О. В. Соловьева, П. М. Горев // Актуальные вопросы теории и методики обучения математике в средней школе: Сборник научных статей. Вып. 1. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – С. 77–86.
  • Тебенькова, С. В. Интеграция математических и гуманитарно-ориентированных знаний в проектах учащихся профильной школы [Текст] / С. В. Тебенькова, П. М. Горев // Актуальные вопросы теории и методики обучения математике в средней школе: Сборник научных статей. Вып. 1. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – С. 87–104.
  • Горев, П. М. Об одной модели пришкольного математического лагеря для учащихся 5–6-х классов [Текст] / П. М. Горев // Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук: Сборник материалов XII Межрегиональной научно-практической конференции. – Киров: КФ МГЭИ, 2011. – С. 242–244.
  • Горев, П. М. Электронный математический журнал в дополнительном образовании школьников [Текст] / П. М. Горев // Новые формы аттестации обучающихся в контексте преемственности обучения в школе и вузе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: 20–21 октября 2010, г. Киров / Под ред. В. С. Данюшенкова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. – С. 43–48.
  • Горев, П. М. Приобщение студентов-математиков к творческой педагогической деятельности в пришкольном математическом лагере [Текст] / П. М. Горев // Методическая подготовка студентов педагогических специальностей педвуза в условиях фундаментализации образования: Материалы Всероссийской научной конференции, г. Саранск, 7–9 октября 2009 г. Часть I / Под ред. Г. И. Саранцева, Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – С. 158–160.
  • Горев, П. М. Летний математический лагерь в школе / [Текст] П. М. Горев // Проблемы современного математического образования в вузах и школах России: Оценка качества математических знаний студентов и школьников. Материалы IV Всероссийской научно-методической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения профессора Ф. Ф. Нагибина. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. – С. 135–136. Горев, П. М. Развитие креативности через использование ситуаций в обучении математике [Текст] / П. М. Горев, В. В. Утемов // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона: периодический межвузовский сборник научно-методических работ. Выпуск 11. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. – С. 293–299.
  • Горев, П. М. Формирование интегративных умений школьников через поиск метода решения задачи на оптимизацию [Текст] / П. М. Горев, Е. И. Шехирева // Практика учителя по реализации интегративно-гуманитар-ных технологий в современной школе: Материалы XI Международной научно-практической конференции, г. Киров, 14–16 октября 2008 г. – Киров: КИПК и ПРО, 2008. – С. 27–31.
  • Горев, П. М. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей в приобщении школьников к опыту учебной творческой математической деятельности [Текст] / П. М. Горев // Инновационные процессы в науке и образовании на основе интегративно-компетентностного подхода: Материалы межрегиональной научно-практической конференции по результатам инновационной деятельности. – Киров: КИПК и ПРО, 2007. – С. 40–48.
  • Горев, П. М. Виды учебной деятельности школьников [Текст] / П. М. Горев // Проблемы подготовки учителя математики к преподаванию в профильных классах: Тезисы докладов XXV Всероссийского семинара преподавателей математики университетов и педвузов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, Москва: Изд-во МГПУ, 2006. – С. 209–211.
  • Горев, П. М. Организация учебной деятельности школьников в системе дополнительного математического образования [Текст] / П. М. Горев // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона: периодический межвузовский сборник научно-методических работ. Выпуск 7. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2005. – С. 192–199.
  • Горев, П. М. Об использовании учебных проектов в подготовке будущих учителей математики [Текст] / П. М. Горев // Актуальные проблемы преподавания математики в педагогических вузах и средней школе: Тезисы докладов XXIII Всероссийского семинара преподавателей математики университетов и педвузов / Гл. ред. Е. В. Яковлев. – Челябинск, Москва, 2004. – С. 38–39.
  • Горев, П. М. Журнал математического кружка как средство развития творческих способностей школьников [Текст] / П. М. Горев // Проблемы современного математического образования в педвузах и школах России: Тезисы докладов III Всероссийской научной конференции. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2004. – С. 68.
  • Горев, П. М. Развитие личности школьника в кружке по решению нестандартных математических задач [Текст] / П. М. Горев // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на международную научную конференцию «57 Герценовские чтения» / Под ред. В. В. Орлова. – СПб.: Изд-во РГПУ, 2004. – С. 151–152.
  • Горев, П. М. Об организации системы дополнительного математического образования в средней школе [Текст] / П. М. Горев // Вопросы технологии в обучении математике: Материалы региональной научно-практической конференции «Преподавание математики в вузах и школах: проблемы содержания, технологии и методики». – Глазов: Изд-во Глазов. гос. пед. ин-та, 2003. – С. 36–39.
  • Горев, П. М. О роли дополнительного математического образования в социализации личности школьника [Текст] / П. М. Горев // Проблемы социального самоопределения учащейся молодежи в условиях современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. – Киров, Изд-во ВятГГУ, 2003. – С. 490–492.
  • Горев, П. М. Система внеклассной работы по математике в средней школе № 21 города Кирова [Текст] / П. М. Горев // Российские регионы: проблемы, суждения, поиск путей развития: Тезисы IV межрегиональной научно-практической конференции. – Киров: ВСЭИ, 2001. – С. 174.

Учебные и учебно-методические пособия, индексируемые в РИНЦ

  • Горев, П. М. Научное творчество: Практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приёмы ТРИЗ [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Изд. третье. – М.: ЛЕНАНД (URSS), 2017. – 112 с.
  • Горев, П. М. Значимые события Совенка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утемов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 123 с.
  • Горев, П. М. Твой творческий прорыв [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утемов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 90 с.
  • Михайлов, В. А. Научное творчество: Методы конструирования новых идей [Текст]: учебное пособие / В. А. Михайлов, П. М. Горев, В. В, Утемов. – М.: ЛЕНАНД (URSS), 2016. – 144 с. – ISBN 978-5-9710-3178-9
  • Формирование творческой личности на уроках и во внеурочной деятельности. Креативные ситуации. Умные задачи. Интеллектуальные паузы-разминки с детьми 7–12 лет [Текст]: учебное пособие / авт.-сост. п. м. горев, В. В. Утёмов. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2016. – 63 с. – ISBN 978-5-7057-4677-4
  • Горев, П. М. Радуга творческих идей: Ситуации эвристической олимпиады младших школьников «Совёнок» 2012–2015 годов и их возможные решения [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 240 с. – ISBN 978-5-906642-29-5.
  • Горев, П. М. 45 креативных развивающих задачек Совёнка [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 64 с.
  • Горев, П. М. Летний поход Совёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 139 с.
  • Горев, П. М. Научное творчество: Практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приёмы ТРИЗ [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Изд. второе. – М.: ЛЕНАНД (URSS), 2016. – 112 с.
  • Михайлов, В. А. Научное творчество: Методы конструирования новых идей [Текст]: учебное пособие / В. А. Михайлов, П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Изд. третье. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 114 с. – ISBN 978-5-906642-22-6.
  • Утёмов, В. В. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества [Текст]: учебное пособие / В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина, П. М. Горев. – Изд. второе. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 212 с. – ISBN 978-5-906642-21-9.
  • Горев, П. М. Увлекательный вояж Совёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 138 с.
  • Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы в условиях реализации стандартов нового поколения (ФГОС) [Текст]: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 292 с. – ISBN 978-5-906642-19-6.
  • Горев, П. М. Двадцать хитроумных задачек Совёнка [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 30 с.
  • Зиновкина, М. М. Увлекательные игры с Совёнком [Текст]: учебно-методическое пособие по развитию творческого мышления детей дошкольного возраста / М. М. Зиновкина, П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 120 с. – ISBN 978-5-906642-14-1.
  • Горев, П. М. Летние открытия Совёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Изд. второе. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 160 с. – ISBN 978-5-906642-18-9.
  • Горев, П. М. Летние открытия Совёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 144 с. – ISBN 978-5-906642-12-7.
  • Горев, П. М. Упрощенный алгоритм решения творческих задач [Текст]: учебное пособие/ П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с. – ISBN 978-3-659-57705-5.
  • Горев, П. М. Уроки развивающей математики. 5–6 классы: Задачи математического кружка [Текст]: учебное пособие/ П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 207 с. – ISBN 978-5-906642-03-5.
  • Михайлов, В. А. Научное творчество: Методы конструирования новых идей [Текст]: учебное пособие / В. А. Михайлов, П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Изд. второе, испр. и доп. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 114 с.
  • Горев, П. М. Творческие прогулки под звёздами [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 123 с. – ISBN 978-5-906642-04-2.
  • Горев, П. М. Летнее расследование Совёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во «О-Краткое», 2014. – 136 с. – ISBN 978-5-91402-162-4.
  • Горев, П. М. Межпредметные проекты учащихся средней школы: Математический и естественнонаучный циклы [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, О. Л. Лунеева. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 58 с.
  • Михайлов, В. А. Научное творчество: Методы конструирования новых идей [Текст]: учебное пособие / В. А. Михайлов, П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 94 с. – ISBN 978-5-906642-01-1.
  • Горев, П. М. Научное творчество: Практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приёмы ТРИЗ [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ» (URSS), 2014. – 112 с.
  • орев, П. М. Путешествие в Страну творчества [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. – 116 с. – ISBN 978-5-498-00164-7.
  • Зиновкина, М. М. Научное творчество: Инновационные методы в системе многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ [Текст]: учебное пособие / М. М. Зиновкина, Р. Т. Гареев, П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. – 109 с. – ISBN 978-5-85271-495-4.
  • Горев, П. М. Экспедиция в мир творчества [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во «О-Краткое», 2013. – 128 с.
  • Горев, П. М. Научное творчество: Практическое руководство по развитию креативного мышления [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ» (URSS), 2013. – 112 с. – ISBN 978-5-397-03911-6.
  • Горев, П. М. Летнее путешествие с Совёнком [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. – 174 с. – ISBN 978-5-85271-477-0.
  • Утёмов, В. В. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества [Текст]: учебное пособие / В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина, П. М. Горев. – Киров: Межрегиональный ЦИТО, 2013. – 212 с. – ISBN 978-5-85271-468-8.
  • Утёмов, В. В. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества [Текст]: учебное пособие / В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина, П. М. Горев. – Saarbrucken: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 212 с.
  • Горев, П. М. Полёт к горизонтам творчества [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во «О-Краткое», 2013. – 112 с.
  • Горев, П. М. Математика. Курс подготовки к ЕГЭ. Средний уровень сложности [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, М. О. Воловицкая. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. – 130 с. – ISBN 978-5-456-00133-7.
  • Горев, П. М. Полёт к горизонтам творчества [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во «О-Краткое», 2012. – 112 с.
  • Горев, П. М. Тренинг креативного мышления: краткий курс научного творчества [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Saarbrucken: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 78 с. –
  • Горев, П. М. Волшебные сны Совёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. – 144 с. – ISBN 978-5-85271-442-8.
  • Горев, П. М. Путешествие в Страну творчества [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. – 137 с. – ISBN 978-5-85271-426-8.
  • Горев, П. М. Учимся вместе с Совёнком: эвристические методы мышления и активизации творчества [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. – Изд. второе. – 112 с.
  • Горев, П. М. Формула творчества: решаем открытые задачи. Материалы эвристической олимпиады «Совёнок» [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – 288 с.
  • Горев, П. М. Математика. Курс подготовки к ЕГЭ: задания первой части (задачи типа В) Единого государственного экзамена [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, М. О. Рябкова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – 118 с.
  • Горев, П. М. Школа Совёнка: на пути к творческому мышлению [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – 114 с.
  • Горев, П. М. Учимся вместе с Совёнком: эвристические методы мышления и активизации творчества [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. – 104 с.

Участие в конференциях, выступления

  • Межвузовская научно-практическая конференция «Технологии развития студенческих компетенций», РГГУ, г. Москва, 02.02.2010, выступление «Роль методического кабинета в формировании профессиональных компетенций будущих учителей математики»
  • Региональный молодежный инновационный конвент, Управление по делам молодежи Кировской области, 30.09.2010, выступление «Тренинг креативного мышления для молодых ученых»
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Новые формы аттестации обучающихся в контексте преемственности обучения в школе и вузе», 20-21.10.2010, ВятГГУ, г. Киров, выступление «Электронный математический журнал в дополнительном образовании школьников».
  • I региональный образовательный конвент «Проблемы современного образования», ВятГГУ, 20.01.2011, выступление «Открытые задачи по математике»
  • XII Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук», 18.02.2011, КФ МГЭИ, выступление «Об одной модели пришкольного математического лагеря для учащихся 5-6-х классов»
  • Научная сессия ВятГГУ, факультет информатики, математики и физики, 07.04.2011, ВятГГУ, выступление «Формирование инновационного мышления школьников»
  • II региональный образовательный конвент «Проблемы современного образования», 11.11.2011, ВятГГУ, выступление «О взаимосвязи содержания и методов основного  и дополнительного математического образования школьников»
  • Городской семинар учителей математики, информатики и физики «Продуктивное обучения как основа реализации ФГОС»,        28.11.2011, МОАУ «Лицей № 21» г. Кирова, выступление «Приобщение школьников к творческой математической деятельности на основе продуктивного обучения»
  • Международная научно-практическая конференция «Математическое, естественнонаучное образование и информатизация», 11-12.09.2012,   г. Москва, Институт математики и информатики МГПУ, выступление «Модель кружка по математике для учащихся 5–6-х классов средней школы»
  • V Всероссийская научно-методическая конференция       «Проблемы современного математического образования в вузах и школах России: Интерактивные формы обучения математике студентов и школьников»  10-12.05.2011    г. Киров, ВятГГУ, выступления «Формы, методы и содержание основного и допонительного математического образования школьников»,
  • «Летний учебный лагерь-тренинг «Математика. Творчество. Интеллект»»
  • Областной семинар учителей математики «Формы и методы основного и дополнительного математического образования школьников», 14.02.2012, г. Киров, ИРО, Лицей № 21,         выступление «Реализация модели развития лицеиста в дополнительном математическом образовании»
  • Областной семинар учителей математики «Преподавание математики в условиях преподавания ФГОС», 10.04.2012, г. Киров, ИРО, Лицей № 21, выступления «Реализация модели развития лицеиста в ДМО», «Летний математический лагерь-тренинг  и сбор актива «Прорыв» – интегрированные проекты дополнительного образования школьников»
  • Городской семинар учителей математики, информатики и физики «Современные направления совершенствования профессиональной компетентности учителя математики», 15.06.2012,    г. Киров, ЦПКРО, Лицей № 21, «Летний учебный лагерь-тренинг «Математика. Творчество. Интеллект»»
  • Городская стажировочная площадка учителей математики, информатики, физики «Инновационная образовательная среда образовательного учреждения как фактор развития творческого потенциала школьников», 28.01.2013, ЦПКРО, Лицей № 21 г. Кирова, выступление «Развитие творческого потенциала младших школьников на занятиях курса развивающей математики»
  • Городская стажировочная площадка учителей математики, информатики, физики «Инновационная образовательная среда образовательного учреждения как фактор развития творческого потенциала школьников», 11.02.2013, ЦПКРО, Лицей № 21 г. Кирова, выступление «Копилка математических идей – основа творческого решения задач повышенной сложности (на примере решения задач  с параметрами)»
  • Семинар по результатам работы областной экспериментальной площадки «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекта технологий деятельностного типа образовательной системы «Школа 2100», 19.02.2013, ИРО, Лицей № 21 г. Кирова, выступление «Курс «Уроки развивающей математики» для учащихся младших классов как компонент системы взаимосвязи основного и дополнительного математического образования школьников»
  • Семинар по обмену опытом для руководителей ОУ г. Набережные Челны Республики Татарстан  «Создание инновационной образовательной среды в лицее», 28.03.2013, ЦПКРО, Лицей № 21 г. Кирова, выступление «Система дополнительного математического образования как фактор развития творческого потенциала личности»
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование школьников: традиции и тенденции развития», 21-22.05.2013, ВятГГУ, выступление «Организационные формы деятельности в системе дополнительного математического образования лицея № 21 г. Кирова»
  • Совещание руководителей экспериментальных площадок ВятГГУ на базе образовательных учреждений, 29.05.2013, ВятГГУ, выступление «Организационные формы деятельности в системе дополнительного математического образования лицея № 21 г. Кирова»
  • Всероссийская молодежная научная школа    «Искусство и техническое творчество», 10-14.09.2013, ВятГГУ, без доклада
  • II межрегиональный Слет представителей педагогических опытно-экспериментальных площадок, 18.10.2013, ВятГГУ, выступление «Взаимосвязь содержания, форм и методов основного и дополнительного математического образования школьников»
  • Совещание руководителей и участников инновационных площадок ВятГГУ (региональный уровень), 06.02.2014, Киров, ВятГГУ, выступление «Инновационная деятельность в повышении квалификации участников экспериментальной площадки»
  • Круглый стол «Взаимодействие школа-вуз: проблемы и перспективы» (региональный уровень), 15.02.2014, Киров, ВятГГУ
  • Семинар для руководителей, заместителей руководителя, педагогов и других работников образовательных учреждений города Кирова «Инновационные средства обучения как условие развития творческой деятельности учащихся средней школы» (муниципальный уровень), 26.02.2014,         Киров, АНО ДПО «МЦИТО», Лицей № 21, выступление «Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор внедрения новых подходов к обучению и творческому развитию учащихся»
  • Совещание руководителей и участников инновационных площадок ВятГГУ (региональный уровень), 09.04.2014, Киров, ВятГГУ, выступление «Основные направления деятельности участников инновационной площадки “Взаимосвязь содержания, форм и методов основного и дополнительного математического образования школьников” в 2014–2016 годах на базе МОАУ “Лицей № 21”»
  • XXXIII Международный научный семинар преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов «Тенденции и перспективы развития математического образования», посвященный 100-летию ВятГГУ, 25-27.09.2014, Киров, ВятГГУ, выступление «Приобщение школьников к опыту проектной деятельности в летнем пришкольном математическом лагере»
  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Урок математики в основной школе: традиции и новые требования к математическому образованию в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,            11.11.2014, Киров, ИРО Кировской области, выступление «Система мероприятий, направленных на совершенствование дополнительного математического образования учащихся средней школы»
  • Международная научно-практическая электронная конференция «Современные научные исследования: актуальные теории и концепции», 11-18.11.2014, АНО ДПО «МЦИТО», научно-методический электронный журнал «Концепт», выступление «Игровые формы организации познавательной деятельности учащихся 5–6-х классов на различных этапах урока математики»
  • Семинар руководителей методических объединений учителей математики г. Кирова «Основное и дополнительное образование учащихся средней школы в контексте реализации концепции развития математического образования», 02.02.2015, Департамент образования Администрации г. Кирова, ЦПКРО, Киров, выступление «Комплекс мероприятий, направленных на совершенствование основного и дополнительного математического образования школьников»
  • Семинар руководителей методических объединений учителей математики г. Кирова «Основное и дополнительное образование учащихся средней школы в контексте реализации концепции развития математического образования», 03.02.2015, Департамент образования Администрации г. Кирова, ЦПКРО, Киров, выступление «Развитие системы дополнительного математического образования во взаимосвязи с реализацией основных образовательных программ»
  • Семинар руководителей методических объединений учителей математики г. Кирова «Основное и дополнительное образование учащихся средней школы в контексте реализации концепции развития математического образования», 04.02.2015, Департамент образования Администрации г. Кирова, ЦПКРО, Киров,  выступление «Актуализация научного творчества учащихся средней школы»
  • Семинар руководителей методических объединений учителей математики г. Кирова «Основное и дополнительное образование учащихся средней школы в контексте реализации концепции развития математического образования», 05.02.2015, Департамент образования Администрации г. Кирова, ЦПКРО, Киров, выступление «Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор профессионального роста педагога»
  • Круглый стол «Взаимодействие школа-вуз: проблемы и перспективы», 21.02.2015, ВятГГУ, Без доклада
  • Вторая Международная научно-методическая электронная конференция «Актуальные вопросы основного и дополнительного математического образования», 07–13.04.2015, сайт электронного научно-методического журнала «Концепт», выступление «Модернизация основных и дополнительных программ как одно из направлений совершенствования школьного математического образования»
  • Совещание директоров образовательных учреждений Кировской области «Роль инновационного процесса как ресурса повышения качества образования», 20.08.2015, Министерство образования Кировской области, г. Киров, выступление «Инновационная деятельность образовательного учреждения как компонент системы повышения качества образования»
  • XXXIV Международный научный семинар преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов «Концепция развития математического образования: проблемы и пути реализации», 24-27.09.2015, Калужский филиал ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Калуга, выступление      «Конкурс «Математика плюс» как механизм развития метапредметных умений учащихся основной школы»
  • Международная заочная конференция, 01-02.12.2015, г. Самара, выступление «Формы представления проектных работ учащихся средней школы в области математических знаний
  • IV региональный слёт инновационных площадок «Инновационная деятельность в образовании: наука, творчество, практика», 04.12.2015, ВятГГУ, Министерство образования Кировской области, выступление «Конструирование образовательных программ математического образования школьников в условиях перехода на ФГОС»
  • V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Преподавание математики, физики, информатики в школах и вузах: проблемы содержания, технологии и методики», 18-19.12.2015, Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко, г. Глазов, выступление «Модель реализации основных и дополнительных образовательных программ в контексте непрерывного математического образования в средней школе»