Итоги 2012-2013 учебного года

Учебный год закончился. Прозвенели последние звонки. Прошли выпускные экзамены. Все отпраздновали свои выпускные и сейчас с нетерпением ждут зачисления. Ну а учителя, как всегда, анализируют результаты своей работы.

Начнем с того, что в течение всего года наши учителя участвовали и проводили различные мероприятия для своих коллег и делились с ними своим опытом. Вот лишь несколько из них

  • Международная научно-практическая конференция: «Математическое, естественнонаучное образование и информация» (сентябрь 2012)
  • Стажировка учителей математики города Кирова «Инновационная образовательная среда образовательного учреждения как фактор развития творческого потенциала школьников» (январь-февраль 2013)
  • Семинар по обмену опытом для руководителей ОУ города Набережные Челны республики Татарстан «Создание инновационной образовательной среды в лицее» (март 2013)
  • И не только участвовали в конференциях, но и публиковали свои наработки:

  • Кушова С.В. Мастерская как форма интеграции воспитательного и образовательного потенциала занятий по математике в 5-х классах// Концепт: научно-методический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». – Декабрь 2012, ART 12165. – URL:http://www.covenok.ru/koncept/2012/12165.htm
  • Белова О.Ю., Черанева Л.А. Система внеклассных мероприятий по математике в Лицее №21 г. Кирова// Концепт: научно-методический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». – Октябрь 2012, ART 12142. – URL:http://www.covenok.ru/koncept/2012/12141.htm
  • Проекты по математике: особенности, трудности, преимущества/ О.Л. Лунеева // БюллетеньЛаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации: рецензируемый сб. науч. Тр. – Воронеж: Нау. Кн., 2012 – В надзаг.: Моск. Гор. Пед. Ун-т, НИИ столич. Образования. Т.З.-2012.
  • Межпредметные проекты школьников по матемтике и естественным наукам: Теоретические и практические аспекты / О.Л. Лунеева // — Изд. Дом LAP LAMBERT Academic Publishing/-2012.
  • Участвовали в конкурсах различных уровней:

  • 1) Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером»
  • 2) Международный конкурс образовательных сайтов портал Сообщества взаимопомощи учителей Pedsovet.su, номинация: Личный сайт педагога
  • 3) Международный конкурс эссе сайта Сообщества взаимопомощи учителей Pedsovet.su «Образвание в России: вчера, сегодня, завтра»,
  • 4) Муниципальный конкурс «Цифровые образовательные ресурсы»
  • Касаемо работы над повышением качества знаний учащихся, то она велась посредством проведения диагностических работ, их анализа, коррекции, использования технологий уровневой дифференциации и личностно-ориентированного подхода. В 2012-2013 уч.г. проводились диагностические работы в сентябре для учащихся 5-х классов, с целью выявления пробелов в знаниях учащихся; проводились полугодовые и годовые контрольные работы, тренировочные ГИА для учащихся 9-х классов и ЕГЭ для учащихся 11-х классов, зачёты в классах с углублённым изучением математики и в классах с пропедевтическим изучением математики.

    Для развития творческих способностей учащихся и интереса к предмету учителя МО
    1) подготовили учащихся для участия в конкурсах и олимпиадах:
    • городской турнир им. М.В. Ломоносова (4 призёра, 10 похвальных грамот);
    • школьный тур игры «Математическое домино»;
    • городской тур игры «Математическое домино» (5 призеров, 10 похвальных грамот);
    • международная игра-конкурс «Кенгуру-2011» (1 победитель, 6 призёров, 10 похвальных отзывов),
    • муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике (1 победитель, 4 призёра, 4 похвальные грамоты),
    • региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике (1 победитель),
    • XXXIX Уральский турнир юных математиков (1 призёр);
    • Математическая олимпиада имени Леонардо Эйлера (1 призёр)
    • Международная олимпиада «Прорыв», в первом туре – 5 победителей, 46 призёро;
    • Заочный конкурс по математике для учащихся 4-9 классов, который проводится Московской Электронной физико-технической школой «Золотой ключик» (2 призёра, 3 похвальных грамоты)

    2) организовали и провели:
    • неделю математики (с 21.11.2012 г. по 01.12.2013 г.);
    • школьный математический лагерь для учащихся 5 — 6 –ых, 7в и 8в классов (Горев П.М.);
    • весенние математические игры для учащихся 3-их, 4-ых классов лицея;
    • математические бои среди команд 7-х, 8 -х МОАУ «Лицей № 21» и МОАУ «Гимназии № 46» г. Кирова.

    Помимо этого весь год велись спецкурсы для учащихся 8в, 9в, 10-11 классов по математике (О.С. Руденко — кандидат физико-математических наук, доцент ВГГУ, М.Ю. Здоровенко — кандидат физико-математических наук, доцент ВГГУ, П.М. Горев – кандидат педагогических наук, преподаватель ВГГУ), пропедевтические курсы для учащихся 5б, 5е, 6б, 7в классов (Горев П.М.)

    Из анализа данных результатов обучения (годовые оценки) следует, что при 100% успеваемости, качество знаний – 59,94 %, средний балл по предмету – 3,74. Высокие результаты по качеству знаний и среднему баллу показали Гришаева А.Г., Баранова Н.А. и Кушова С.В.

    Есть чем похвастаться и по результатам ЕГЭ. Средний балл по школе – 67,46, тогда как областной балл – 46.83. Мы на третьем месте после КФМЛ – 86,36 и МОАУ «СОШ № 57» — 67,9, в которых выпускались исключительно классы с математическим профилем.

    Средний балл девятиклассников по ГИА составил 4,44 балла, что остается стабильным показателем высокого качества знаний наших учеников.

    Итак, очередной учебный год подошел к концу. Он был продуктивным и насыщенным. Надеемся, что и следующий будет столь же удачным! А пока жаркого лета и яркого солнца!