Семинар учителей области

24 и 27 октября 2016 года прошел семинар для учителей математики области «Организация и содержание дополнительного математического образования школьников», организаторами которого стали ИРО Кировской области и МОАУ «Лицей №21».

На базе нашего Лицея был представлен опыт работы не только методического объединения учителей математики.
24 октября вводную лекцию представил Горев П.М. по теме «Конструирование программ дополнительного образования школьников в условиях реализации ФГОС». Далее были проведены открытые занятия дополнительного математического образования в формате совместной творческой деятельности, а именно:

  • «Вращающаяся прямая в задачах с параметром»
    Занятие спецкурса «решение задач повышенной сложности», 11 класс
    Горев Павел Михайлович
  • «Моделирование равносоставленных фигур»
    Занятие кружка при музее занимательной науки лицея, 8 класс
    Сысоева Татьяна Алексеевна, учитель физики
  • «Курить – здоровью вредить!»
    Занятие – классный час по технологии мастерских, 6 класс
    Кушова Светлана Владимировна
  • Далее были проведены мастер-классы:

  • «Организация и содержание летнего пришкольного лагеря “Математика. Творчество. Интеллект”»
    Горев Павел Михайлович
  • «Психологическая инерция и её преодоление»
    Занятие курса «Проектная деятельность на основе научного творчества», 10 класс
    Алалыкина Ирина Михайловна, учитель химии и ОП

    Программа второго дня (27 октября) предусматривала два блока: блок открытых уроков и блок выступлений учителей с обобщением их опыта.
    Шехирева Е.И. провела урок в 11 классе по теме «Различные способы решения задач на оптимизацию», Лунеева О.Л. представила урок в 9 классе по теме «Решение треугольников», Черанева Л.А. — урок в 5 классе «Свойства углов треугольника».

    После обсуждения и анализа открытых уроков учителя нашего МО выступили со следующими темами:

  • Комплекс мероприятий, направленных на совершенствование основного и дополнительного математического образования школьников (Горев П.М.)
  • Конструирование программ основного математического образования школьников в условиях перехода на ФГОС (Лунеева О.Л.)
  • Развитие системы дополнительного математического образования во взаимосвязи с реализацией основных образовательных программ (Шехирева Е.И.)
  • Игровые формы организации познавательной деятельности учащихся 5–6-х классов на различных этапах урока математики (Алалыкина Т.А.)
  • Внеклассное занятие – мастерская как средство повышения интереса учащихся к предмету и форма воспитательной работы со школьниками (Кушова С.В.)
  • Мониторинг успеваемости как средство сопровождения достижений результатов учащихся при обучении математике (Черанева Л.А.)
  • Создание условий для развития учащихся с математическими способностями и высокой мотивацией к изучению предмета (Шехирева Е.И.)
  • Современные информационные ресурсы в основном и дополнительном ма-тематическом образовании школьников и технологии их использования в учебном процессе (Лунеева О.Л.)
  • Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор профессионального роста педагога (Горев П.М.)